Иногда бывает так, что малознакомый, но симпатичный человек спрашивает, кем я работаю. Отвечаю, что преподаю в математическом кружке.

Рассмотрим четыре наиболее часто встречающиеся реакции.

1. А, мы ходим в <название кружка>. Молодцы.

2. Ой, а расскажите, чем занимаются, где, сколько, когда, что приносить. Тут всё понятно, реакция правильная))

3. Ну, моему всего пять лет, наверное, рано ещё.

Когда собеседник узнает, что я учу с четырёх лет, возможна или реакция 2, или реакция 4.

4. Да ну, нам не надо, мой и так неплохо считает.

И вот этот ответ -- он самый интересный. Заметная часть людей ассоциирует математику исключительно с вычислениями. А что, разве не так?

И вот тут, если у меня и у моего собеседника есть время, у меня -- вдохновение, а собеседник готов слушать, начинается самое интересное.

Да, конечно, счёт, тем более, устный счёт -- совершенно необходим. И для жизни вообще, и для развития мышления, да и вообще, считать -- это увлекательно. И приёмы быстрого счёта, и разнообразные признаки делимости, и всякие свойства чисел -- те темы, которым почти никогда не уделяется внимание в школьной математике, но которые вполне могут заинтересовать ребёнка.

Но это не вся математика! Вы же своему ребёнку рассказываете, где кружочек, где овальчик, где кубик, где шарик? Так это тоже математика! И чем младше наш ученик, тем лучше у него получаются задачи на пространственное воображение, потому что образное мышление, в отличие от словесного, очень помогает в решении задач с объёмными фигурами.

А ещё есть логика. Если совсем честно, то она есть не "ещё", а всё время, но есть довольно большой пласт задач, который так и называется" логика". И это тоже часть математики, верите?

Давайте сыграем в игру: я нарисую десять палочек, и каждый игрок своим ходом сможет зачеркнуть или одну палочку, или две -- как сочтёт нужным. Кто не сможет сделать ход, потому что все палочки уже зачеркнуты, тот проиграет. А кто не проиграл, тот выиграл и получает наклейку (или конфетку)! Выбирайте, кто ходит первым.

Это тоже математика -- математические игры. Игры, в которых есть однозначная выигрышная стратегия. И детям они очень нравятся, а уж развивают эти игры почти всё: устный счёт, логическое мышление, стратегическое мышление, наблюдательность, умение проигрывать и умение выигрывать.

Конечно, это не всё, что можно предложить посетителю кружка. Математика так же неисчерпаема, как и электрон.

И для того, чтобы понять, оценить и полюбить математику для дошкольников, младших школьников и их родителей, приходите на занятия математического кружка Лямбда.

Что предложат вам кружок Лямбда и его руководитель и преподаватель Ася Моисеевна?

 

Маленькие группы -- не больше 10 человек, индивидуальный подход, двадцатилетний опыт работы в математическом кружке, любовь и доброжелательность к детям и их родителям, а также беспарольный вайфай, настольные игры и задушевные беседы.