Лямбда
  • Українська (UA)
  • Русский (RU)
Включить/выключить навигацию
  • Главная
  • Расписание
  • Домашние задания
  • Игротека
  • О нас
  • Отзывы

С Новым годом!

  • text

Надеюсь. что к вам. дорогие мои лямбдовцы, уже пришел 2017 год, а это означает, что наступило время ежегодной задачки:

 

из цифр 2, 0, 1, 7 составить пример, ответом в котором будет 1. Потом составить пример с ответом 2. Потом — 3 и так далее. Не пропуская, подряд!

 

С цифрами в левой части примера можно делать всё: расставлять в любом порядке, сладывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень (показатель степени — также одна из цифр 2,0,1,7), склеивать в многозначные числа, извлекаь корень, брать логарифмы, артангенсы и что еще придет вам в голову.

Желательно делать это без программных средств, но не обязательно.

Цель — дойти до десяти. Потом — до двадцати. Потом, если останутся силы, двигаться дальше.

 

Успеха и вдохновения!

 

Важная новость

Дорогие кружковцы!
К сожалению, обстоятельства складываются так, что с января 2017 года Лямбда немного поднимает цены.

 

С января 2017 года стоимость занятия будет составлять 100 гривен, для льготных категорий 25 гривен, стоимость игротеки 70 гривен, для льготных категорий 25 гривен.

Лямбда надеется, что это будет самым тяжелым испытанием для вас в наступающем году!

Червоні та трикутники

  • text

Старші дошкільнята. На минулому занятті ми розв'язували таку задачу: на дошці намальований малюнок 1

Мал1

 


В які фігури в'їхала машинка? В які фігури влетів літачок? Куди припливла рибка? Намалюй першу букву свого імені так, щоб вона потрапила в круг і в трикутник, а в квадрат ні – и так далі.

 

 

Тепер на дошці намальований малюнок 2

Мал2

Я кажу дітям, що зараз вони будуть за  моїм проханням малювати на дошці різні фігури, так ось все червоні фігури треба малювати в червоній хмарці, а все трикутники – в чорному трикутнику. А не червоні й не трикутники – де-небудь ззовні.

 

Через деякий час на дошці утворився малюнок 3

Мал3


І тут відбувається те, заради чого все й затівалося: я прошу дитину намалювати червоний трикутник. Дитина малює, виходить малюнок 4

Мал4

— Діти! — кажу я пошепки якомога трагічніше. — Діти, ви чуєте, як плаче трикутник?

Діти прислухаються. Кажуть, що не чують.

— Ну як же! Він же плаче з-за того, що його, трикутника, намалювали не з трикутниками, а з червоними фігурами.

— Але ж він червоний — резонно зауважує хтось з дітей.

— Так, але ж він трикутник. И трикутники кличуть його до себе!

— Добре, — каже учень, який малював червоний трикутник, — я знаю, як все виправити.

 

 

И доповнює зображене. Виходить малюнок 5

Мал5

Діти задоволені. Але ж не все так просто!

— Ой, — кажу я. — Тепер плачуть два трикутники.

 

Далі йде довге обговорення, як же ж допомогти нещасним трикутникам, обговорюється варіант "стерти й забути", але я завіряю, що витирати та забувати того, хто гірко плаче, неправильно. Поміняти їх місцями – теж не варіант, бо вони знов будуть плакати…

 

Нарешті два хлопчика майже водночас придумують, що треба виправити межі у червоної хмарки та чорного трикутника.

 

Маємо малюнок 6

Мал6

Всі, включаючи трикутників, зітхають з полегшенням.


Коментарі

1. Це не я придумала. Все Олександр Звонкін, "Малюки і математика", спасибі йому величезне.

2. Я чекала, що хто-небудь з дітей відразу після умови спитає, куди ж червоні трикутники, але за багато років ніхто запитав.

 

3. А ось один батько дуже напружився і збирався запитати)) Але я встигла його зупинити.

8 років тому

  • text

Знайшла свій пост про другий рік роботи з дошкільниками.

 

Як загартовувалась Лямбда

Конкурс!

  • text

Добрый день!

Хотите ощутить себя учеником четвертого класса?

В это воскресенье на занятии четвёртого класса Генератор Случайных Примеров™  выдал нам вот такой случайный пример:

1 3 3 5 6 = 41

Предлагаю вам составить как можно больше примеров по таким правилам: в левой части примера должны быть использованы все пять цифр (1, 3, 3, 5, 6)  в произвольном порядке, знаки арифметических действий и скобки так, чтобы значение составленного выражения равнялось бы 41.

Поскольку это задание четвёртого класса, то можно использовать знак факториала, но возводить в степень нельзя. Также нельзя использовать логарифмы, тангенсы и прочие вкусности. Делать дву- и больше значные числа тоже нельзя.

Примеры, которые отличаются порядком множителей или слагаемых, а также аскрытием скобок, перед которыми стоит знак минус, считаются одинаковыми.

За каждый правильно составленный пример -- конфетку ))

 

Кстати, Генератор Случайных Примеров™ выглядит вот так:

Зірочка1

Внимание игрокам!

  • text

Добрый день!

 

Лямбда очень просит прощения, но

игротеки в четверг, 22 сентября, не будет.

 

Занятия будут, приходите!

 

До встречи!

Внимание!

  • text

Дорогие лямбдовцы!

 

В субботу, 17 сентября, с 13-00 до 17-00 в саду Шевченко пройдут Шестые Научные Пикники!

НаукПік6

 

Лямбда собирается быть там и приглашает вас на прогулку.

 

Но обратите внимание: в субботу, 17 сентября, занятий первого, второго и третьего класса не будет!

В следующую субботу, надеется Лямбда, занятия пройдут по расписанию.

До встречи!

Готовимся!

  • text

Ну что, дорогие дети и уважаемые взрослые, отпраздновали первое сентября?

 

А теперь пора вдохновенно и старательно работать: учиться, учить, расти во всех смыслах и почти во всех направлениях!.

На следующей неделе мы начнём наши занятия.

 

До встречи!

Ваша Лямбда

Пора просыпаться!

  • text

Дорогие читатели и решатели, игроки и ученики, слушатели, задаватели вопросов и пониматели ответов!

На нас неумолимо надвигается новый учебный год, и мы с интересом ждём, что же он принесёт с собой. Математический кружок "Лямбда" обещает вам в новом учебном году интересные новые и старые задачи, увлекательные новые и старые игры, вкусные призы и невероятное удовольствие от математики!

В разделе "Расписание" вы можете ознакомиться с расписанием занятий на 2016-2017 учебный год.

В разделе "Игротека" вас ждёт список и краткие описания настольных игр.

В разделе "Домашние задания" выложены домашние задания за прошлый учебный год.

А если вы оставите отзыв в разделе "Отзывы", то Лямбда непременно его прочитает.

 

До встречи!

Страница 2 из 2

  • 1
  • 2
  • Вы здесь:  
  • Главная

Вход

  • Регистрация
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Наверх

© 2023 Лямбда